Структура и органы управления образовательной организацией
Управление и структура ДОУ
Общее руководство и контроль над организацией и совершенствованием воспитательно-образовательного процесса в ДОУ осуществляет структурное подразделение администрации г. Ставрополя – Комитет образования.
Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий Данилова Елена Юрьевна.
Телефон руководителя- 8 (8652) 50-45-21
E-mail руководителя: mbdou_ds21@mail.ru, dou_21@stavadm.ru
Учреждение является некоммерческой организацией.
Организационно – правовая форма –бюджетное учреждение.
Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение.
Управление МБДОУ д/с № 21 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления в ДОУ, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом ДОУ.
Управляющий совет МБДОУ д/с № 21 возглавляет
Председатель: Заведующий МБДОУ д/с №21 Данилова Елена Юрьевна
Положение об Управляющем совете МБДОУ д/с № 21
Педагогический совет МБДОУ д/с № 21 возглавляет
Заведующий МБДОУ д/с №21 Данилова Елена Юрьевна
Положение о Педагогическом совете МБДОУ д/с № 21
Совет родителей МБДОУ д/с № 21 возглавляет
Председатель: Ковалёва Светлана Сергеевна
Положение о Совете родителей МБДОУ д/с № 21
Общее собрание работников МБДОУ д/с № 21 возглавляет
Заведующий:Данилова Елена Юрьевна
Положение об Общем собрании трудового коллектива МБДОУ д/с № 21
Управляющая система ДОУ состоит из двух структур управления:
- Общественное управление
- Административное управление
I структура— Общественное управление структурными компонентами которой являются:
Общее собрание учреждения;
Управляющий совет учреждения,
Педагогический совет учреждения;
Совет родителей(законных представителей).
К компетенции Общего собрания Учреждения относится:
— принятие Устава, изменений и дополнений;
— принимает Коллективный договор, правила внутреннего распорядка, локальные акты в пределах своей компетенции;
— избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
— заслушивание и утверждение отчета заведующего Учреждения по итогам учебного и финансового года;
— определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
— образование совещательных органов Учреждения и прекращение их полномочий;
Между заседаниями Общего собрания Учреждения действует Управляющий Совет Учреждения, избираемый на 2 года.
К компетенции Управляющего совета Учреждения относятся:
— согласование образовательной программы реализуемой Учреждением;
— утверждение программы развития Учреждения;
— определение направлений взаимодействий Учреждения с организациями и учреждениями различных форм собственности;
— участие в разработке и согласовании локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения
— участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
— согласование публичного (ежегодного) доклада Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета Учреждения и заведующим Учреждением);
— согласование сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности;
— содействие привлечению дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
— утверждение отчета о расходовании привлеченных дополнительных финансовых средств;
— рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действия (бездействие) работников Учреждения;
— рассмотрение вопросов о предоставлении в аренду имущества закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
— рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий воспитания и обучения в Учреждении.
Управляющий совет осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Общему собранию Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относятся:
— обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
— организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
— рассмотрение вопросов внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта;
— разработка и утверждение учебных планов;
— представление педагогических работников к различным видам поощрений;
— определение направлений инновационной деятельности Учреждения, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
— утверждение годового плана работы Учреждения;
— разработка и утверждение локальных актов в рамках своей компетенции;
— избрание представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет.
Педагогический совет избирает председателя и секретаря на срок 1 год .
Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже четырёх раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Решения Педагогического совета Учреждения реализуются приказами заведующего Учреждением.
Совет родителей (законных представителей) (далее – Совет родителей) является органом управления, образованным в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей как участников образовательных отношений, повышения их ответственности за воспитание детей.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень– зам.зав. по УВР, зам.зав. по АХЧ, врач, медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Заместитель заведующего по УВР осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Определяют место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Врач, медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
III уровень-управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных