«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»
26.01.2024Консультация для родителей
на тему: «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»
Цели: Продолжать расширять контакт между педагогами и родителями, используя инновационные подходы к работе по преемственности д/с и родителей.
Формировать культуру здорового образа жизни через представление родителям полученных знаний о спорте, здоровьесберегающих технологиях, которые прививаются в детском саду дошкольникам.
Провести анкетирование родителей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Технология— это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье физическое — это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.
Физическая активность — естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка).
Здоровье психическое — это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.
Психическая активность — потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
Физкультурные занятия — это организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулке.
Плавание в бассейне – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.
Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
Подвижные и спортивные игры — это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
Пальчиковая гимнастика — это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
Гимнастика для глаз — это упражнения для снятия глазного напряжения.
Двигательно-оздоровительные физкультминутки — это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
Бодрящая гимнастика — это переход от сна к бодрствованию через движения.
Коррегирующая гимнастика — это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами:
— Физкультурные прогулки;
— физкультурные досуги;
— спортивные праздники;
— плавание в бассейне.
Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада внедряются в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.
Успешность реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения зависит также от уровня взаимодействия педагогов и родителей. С целью выявления уровня педагогической культуры современной семьи в вопросах заботы о здоровье детей и организации ЗОЖ ребенка в семье все большее значение приобретают разнообразные формы работы с родителями: игровые родительские объединения; собрания, в которых предусматривается информационные беседы с специалистами, игровые практикумы и тренинги, консультации педагогов, дни открытых дверей, школы успешных родителей, молодой семьи, здоровья, здорового досуга, обмен семейным опытом. Все это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли воспитания в укреплении здоровья ребенка.
Задайте вопрос или оставьте отзыв