Контакты:

8(8652)50-45-21
заведующий
8(8652)51-45-21
бухгалтерия,медкабинет
mbdou_ds21@mail.ru
dou_21@stavadm.ru

Адрес:

г. Ставрполь, ул. 45-я параллель, 18

Чтоб здоровым быть сполна — физкультура нам нужна!

04.09.2023

В наше время актуальным является вопрос о состоянии здоровья педагогов, и об их отношении  к своему здоровью. Прежде всего педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения. Только тогда, когда здоровый  образ  жизни — это норма жизни  педагога, только тогда дети поверят и будут принимать педагогику здоровьесбережения должным образом . 

«Здоровый  педагог  – здоровые  дети — здоровое  будущее»

От того, кто и как, будет учить, наших детей зависит, то, как мы будем жить завтра.

Сегодня для создания здоровой  среды в детском саду, педагог должен быть здоровым, обладать оптимизмом, физической работоспособностью и личным примером уметь пропагандировать Здоровый  Образ  Жизни  воспитанникам и их родителям.

Физическая культура в жизни человека, в профессиональной деятельности педагога необходима на протяжении всей жизни человека для хорошего самочувствия в периоды, когда мы занимаемся физическими упражнениями, для того, чтобы нормально жить и активно трудиться на благо себя и общества.

Любая профессия способствует образованию профессионального выгорания, которое проявляется в изменении или даже разрушении психологической структуры личности в процессе его профессиональной деятельности, что отрицательно сказывается на эффективности труда.
Профессиональное выгорание – это состояние физического, психического, эмоционального, умственного истощения, которое проявляется в профессиях, связанных с эмоциональной сферой.
Особое социальное значение профессии педагога предъявляет большие требования к личности педагога со стороны государства и общества, на его плечи ложится большая ответственность за будущее наших детей, их развитие и воспитание.
Стрессовые состояния являются одной из причин препятствующих профессиональному долголетию педагога.
Профессия педагога наиболее подвержена профессиональному выгоранию, так как во время занятий педагогу приходится не только давать знания по конкретному предмету, но и контактировать с учениками, находить с ними и их родителями общий язык. Большой эмоциональной нагрузкой является постоянный пересмотр программ, введение новых образовательных стандартов. Педагогу тяжело отказываться от знакомых, традиционных методов обучения, еще больший стресс принять новые формы обучения и адаптироваться в них. Жесткий контроль со стороны руководства, неоправданно высокий уровень отчетности, невозможность самостоятельно определять средства и методы образовательного процесса, все это приводит к большой эмоциональной перегрузке, вызывающей в некоторых случаях стрессовые состояния.
Педагогу все сложнее остановиться, передохнуть, справиться с накопившимися проблемами, снять усталость и напряжение. Состояние стресса все увеличивается.
Состояние стресса можно квалифицировать как состояние высокого психического напряжения, которое возникает под воздействием сильных психологических реакций. Особенно тяжело все это воспринимают педагоги старшего поколения. У молодежи есть еще силы сопротивляться как внешним, так и внутренним факторам, которые приводят к снижению адаптационных механизмов.
Постоянный стресс может привести к физическому и психическому перенапряжению организма, что отражается на его физиологическом и психологическом состоянии, а также на поведении человека.
Но стресс является и приспособительной реакцией организма человека, которая ориентирована на обеспечение самосохранения. Незначительные стрессы даже благотворно влияют на организм человека, так как вводят его в состояние активности и боевой готовности. Однако в жизни бывают и хорошие события, которые тоже являются для нас стрессом, но стрессом положительным.
Педагогу необходимо научиться управлять своим психологическим состоянием, знать, как бороться со стрессовыми состояниями. Одним из самых эффективных средств борьбы со стрессовыми состояниями являются физические упражнения, они помогают организму противостоять влиянию стрессовых раздражителей. Стресс организма на физическую нагрузку вытесняет психологический стресс и предотвращает отрицательные последствия стресса.
Физическую культуру необходимо рассматривать не только как средство для укрепления и сохранения физического здоровья человека, повышения его функциональных возможностей и развития физических качеств, но как средство для воспитания и развития психических качеств, формированию способности противодействовать стрессовым ситуациям.
Регулярные занятия физическими упражнениями улучшают работу головного мозга, увеличивается и кровообращение и насыщение мозга кислородом, клеточки мозга насыщаясь кислородом и питательными веществами, лучше выполняют свои функции. Все это помогает лучше адаптироваться к внешним раздражителям, спокойнее переносить стрессовые ситуации.
Жизнь без стресса невозможна и чаще всего стресс оказывает негативное воздействие на организм, но необходимо научиться управлять своими эмоциями, повысить стрессоустойчивость своего организма. С этими задачами отлично справляется физическая культура.
Другой немаловажной причиной затрудняющей профессиональное долголетие педагога – это низкое физическое развитие.
Еще одним важнейшим аспектом физической культуры является сохранение и укрепление здоровья человека, продление его творческого долголетия. Вся установка человеческой жизни направлена на состояние здоровья, чтобы полностью использовать свой психофизический ресурс.
Здоровье человека – это основная драгоценность человеческой жизни. Отменное здоровье является гарантией активного образа жизни, обязательным условием для осуществления благополучной жизненной программы, приобретения личного счастья, профессионального долголетия.
Приобщение к занятиям физическими упражнениями оказывает положительное влияние на формирование у людей позитивного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни, что поможет сохранить и укрепить свое здоровье, поддерживать на высоком уровне работоспособность, познать радость жизни.
Педагоги не являются исключением. Занятия физическими упражнениями должны быть нацелены на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитию функциональных возможностей организма и воспитанию физических качеств, принимая во внимание специфический род деятельности педагога. Педагоги старшего поколения накопили большой жизненный опыт, профессиональные знания и их задача передать новому поколению свои знания и умения. Но не всегда здоровье дает возможность им активно участвовать в общественной жизни, быть наставниками молодых коллег.
Польза физических упражнений давно известна. Регулярные занятия физической культурой положительно влияют на здоровье, на физическое состояние человека, служат профилактикой различных заболеваний, которые чаще всего преследуют педагогов старшего поколения.
Физическое бездействие, ограничение двигательной активности разрушает организм. Педагоги, ввиду специфики их профессиональной деятельности, меньше двигаются, мышечная система, система дыхания и кровообращения малоактивны. Малая физическая активность, плохая экология, длительное пребывание в закрытом помещении приводит к снижению защитных свойств организма, в итоге к различным заболеваниям. Появляется неуверенность в движении, пропадает бодрость, намечается скованность в суставах. Главная причина этого – малая физическая активность, вследствие чего снижается управление двигательными действиями со стороны высших отделов центральной нервной системы.
Здоровье человека зависит от генетики, от экологии, от качества медицинского обеспечения, но больше всего здоровье человека зависит от условий и образа его жизни. Чтобы противостоять возникновению заболеваний, необходимы регулярные занятия физическими упражнениями.
Увеличенные физические нагрузки, сверхурочная работа способствуют развитию профессионального выгорания. Будущим педагогам важно развивать и физическую выносливость. И здесь нам не обойтись без физических упражнений. Физической культурой необходимо заниматься на протяжении всей жизни.
Важную роль во время занятий по физической культуре играет применение аэробной нагрузки, которая помогает воспитывать выносливость, так необходимую для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, для повышения функционального состояния организма. Лучшими средствами являются длительные пешие походы, легкий бег, плавание, катание на коньках, лыжные прогулки скандинавская ходьба.
Регулярные занятия физической культурой снижают уровень тревожности, это помогают оптимизировать эмоциональное состояние, и приводит к уменьшению конфликтных ситуаций.
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ НЕБОЛЬШОЙ КОМПЛЕКС ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ, КОТОРЫЙ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЯМО НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ!
 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

МЕТОДИКА БЫСТРОГО СНЯТИЯ УСТАЛОСТИ С ГЛАЗ:

КАК СНЯТЬ УСТАЛОСТЬ ПОСЛЕ РАБОЧЕГО ДНЯ:

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта